Приказ №1155 от 17.10.2013г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
САНПИН 2.4.1.3049-13
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
(с изм., внесенными
Решением Верховного Суда РФ
от 04.04.2014 N АКПИ14-281)
от 04.04.2014 N АКПИ14-281)
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I),
ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1
(ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст.
5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418;
2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. I), ст.
6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; 25.07.2011, N
30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; 12.12.2011, N 50, ст. 7359;
11.06.2012, N 24, ст. 3069; 25.06.2012, N 26, ст. 3446), Указом Президента
Российской Федерации от 19.03.2013 N 211 "О внесении изменений в некоторые
акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 25.03.2013, N 12, ст. 1245) и постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении
Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской
Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом
нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31,
ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953)
постановляю:
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций" (приложение).
2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 считать утратившими
силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:
- СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях", утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 (зарегистрированы в
Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267);
- СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 20.12.2010 N 164 (зарегистрированы в Минюсте России 22.12.2010,
регистрационный номер 19342).
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
Утверждены
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. N 26
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13
(с изм., внесенными
Решением Верховного Суда РФ
от 04.04.2014 N АКПИ14-281)
от 04.04.2014 N АКПИ14-281)
XI. Требования к приему детей в
дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса
11.1. Прием детей, впервые
поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на
основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием
детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые
опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии
катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или
дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не
принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей
(временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или
их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием
родителей.
11.3. После перенесенного
заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации
только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания,
сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
11.4. Режим дня должен
соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному
развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7
лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
11.5. Рекомендуемая
продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность
прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется
организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
11.7. При организации режима
пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов
организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации
режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность
суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5
часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон
организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до
3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды).
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью
не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие
воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.8. На самостоятельную
деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего
возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки.
11.10. Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4
лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей
от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
11.12. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять
не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.